Диагностическая карта: зачем она нужна и как ее получить
Диагностическая карта - документ, подтверждающий исправность вашего автомобиля. В отличие от своего предшественника - талона Техосмотра (может быть, вы помните небольшую карточку, которую крепили к лобовому стеклу?) - она не является документом, обязательным для предъявления сотрудникам ГИБДД. Вы можете не возить с собой карту. Но без неё вы не купите полис ОСАГО, а вот он уже является обязательным. Ещё недавно диагностические карты приобретали вместе с полисом без фактического прохождения техосмотра - так делали до 80% водителей. Надеяться на добросовестность водителей власти устали, поэтому ввели новую систему оформления карт.
Главные нововведения с точки зрения процесса оформления - это электронная регистрация прохождения ТО с усиленным контролем. Сейчас это происходит так: вы приезжаете на одно из сертифицированных СТО, работающих по базе ЕАИСТО (куда и заносятся данные о картах). На въезде ваш автомобиль фотографируют, фиксируют время прибытия на сервис и геолокацию и отправляют данные в систему. Только после этого можно начать процедуру осмотра. После, на выезде из СТО, автомобиль фотографируют ещё раз. Для легкового автомобиля установлено время прохождения проверки - 30 минут. Система не примет фотографию, сделанную раньше этого времени, и не даст оформить карту. Это сделано для борьбы с сотрудниками СТО, готовых выдавать карты в режиме конвейера без реального осмотра. Контроль за выдачей диагностических карт вновь возложили на ГИБДД.
Новые правила оформления карт стали действовать с 1 марта этого года. Те, кто читал про 1 октября, не волнуйтесь! Все объясним.
Итак, для тех, у кого сейчас есть действующая диагностическая карта, продлили срок ее действия на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2021 года. То есть карты, чей срок действия заканчивался 1 февраля, продлили до 1 октября, а те, чей срок был до 30 сентября 2021 года, продлили до 30 марта 2022 года. Это так называемый «льготный период», который нужен властям для того, чтобы новые правила получения карты заработали без сбоев.
Если же вы ещё не делали на автомобиль диагностическую карту (например, только сейчас машине исполнилось 4 года) или срок ее действия истёк до 1 февраля, то вам нужно оформить документ уже по новым правилам. Благо, процент таких автомобилей от общей массы не велик, поэтому очередей и сбоев на СТО быть не должно. А для сотрудников техосмотра это будет отработкой новой системы.
Периодичность прохождения техосмотра изменилась:
- диагностическая карта для авто, младше 4 лет, не нужна вообще;
- Для автомобилей возрастом от 4 до 10 лет - техосмотр раз в 2 года;
- Для ТС старше 10 лет - раз в год;
- Грузовики (для перевозки людей или с массой более 3.5 тонн), легковые такси, автобусы, учебные автомобили и транспорт со спец сигналами проходят техосмотр раз в год, если они младше 5 лет;
- Тот же транспорт, но возрастом более 5 лет, проходит ТО раз в полгода.
Что проверяют при диагностике:
- Тормозная система;
- Рулевое управление;
- Электроника;
- Световые приборы;
- Стеклоочистители и стеклоомыватель;
- Целостность лобового стекла;
- Отсутствие изменений комплектации (например, дополнительные зеркала, снятые задние кресла и тд);
- Отсутствия незарегистрированных изменений в конструкции (тюнинг);
- Целостность, износ и возраст шин;
- Выхлоп.
Стоимость прохождения ТО даже по новым правилам пока не изменилась. Она регулируется государством: задается вилка, а конечную цену могут задавать региональные власти. Сейчас стоимость прохождения осмотра легкового автомобиля от 300 до 1000 рублей.
Однако ТО по новым правилам будет обходиться сервисам гораздо дороже, чем по старой схеме. Поэтому очевидно, что цена будет меняться, иначе пункты ТО не справятся.
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ